Детская комната или ломать – не строить

Мы взрослые прекрасно понимаем , что для того чтобы забить гвоздь в стену мы не будем использовать для этого пульт от телевизора , утюг или же чайник, для этого есть молоток. А вот наши дети находят применение своим игрушкам совсем не по их прямому назначению, и причем чаще всего именно в качестве этого злополучного молотка. В той или иной степени, эта тяга к разрушениям свойственна почти всем детям. И в каждом возрасте причины ее появления могут быть самыми разными. Тем не менее забота о детях берет свое и мы попробуем разобраться в чем дело.
На первый взгляд все кажется просто: малыш с новенькой игрушкой, словно та мартышка с очками из басни. Ребенок еще очень мал и не понимает истинной цены вещам и поэтому обращается с игрушками, так как ему этого хочется , как подсказывает ему его еще не окрепшее сознание.

Постараемся понять, что же на самом деле хочет сказать нам своим поведением наш малыш. Совсем маленькому ребенку от одного года до двух, просто хочется узнать, глядя на свою игрушку что это такое и для чего, а для это он бросает , рвет и ломает эти совсем не понятные ему вещи. Ребенок становиться старше, но разламывание игрушек остается , но теперь уже в игрушке его интересует другое, ему интересно узнать, « что там внутри», из чего она сделана. И не стоит ругать его в данный момент, лучше помогите ему и окажите помощь в его исследованиях неизведанного.

Повод насторожиться из-за неаккуратного и даже порой агрессивного обращения малыша со своими игрушками, возникает, когда ребенку уже 5-8 лет. Мы начинаем обращать внимание на то, что наш малыш свои переживания и обиды начинает вымещать их в игре на своих игрушках. Конечно, действиями ребенка движет сиюминутное настроение, но нам нужно быть внимательнее к этим мелочам. Не стоит забывать, что из этих мелочей складывается внутренний мир вашего ребенка, идет процесс накопления жизненного опыта.
Мы родители, стараясь, занять своего ребенка, развлечь его, буквально заваливаем его игрушками. А малыш, привыкая к такому игрушечному изобилию, начинает жить по принципу: «Нет ни чего страшного в том, что я сломал эту игрушку. Эту сломаю, получу новую». У ребенка развивается чувство пресыщения, и новые игрушки ему быстро надоедают, он начинает их разбрасывать и ломать. А мы родители уже сами начинаем ругать ребенка за его не правильное отношение к своим вещам.

В данной ситуации, есть только одно правильное решение. Нам родителям не стоит забывать о чувстве меры при покупке игрушек своим малышам. Не стоит раскладывать детские сокровища в изобилии. Нужно периодически прятать излишки игрушек, оставляя им для игры только самое необходимое. По спрятанной в шкафчик игрушке, ребенок успеет быстро «соскучиться» и через некоторое время она вновь станет интересной. Конечно, избежать того, чтобы ребенок не ломал свои игрушки просто не возможно, и в доме всегда будут плюшевые мишки с оторванными лапами, непричесанные кукла с разорванными платьями, машинка без колес. И все же ребенку обязательно следует указывать на то, что все эти игрушки нуждаются в его внимании и заботе, что их надо обязательно беречь и ремонтировать. Игрушки — это первая собственность ребенка и от того, как он научиться обращаться с ними, во многом зависит его будущая жизнь, по тому как он будет вести себя со своими игрушками , мы можем судить каким человеком он может стать, как будет относиться к своим близким и вообще ко всем окружающим его людям.
А нам родителям всегда нужно помнить, что главное, между нами и нашими детьми это не количество игрушек, которое мы можем им купить ,а наша к ним любовь.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>